Ремонт шуруповерта Интерскол(Li-ion)

Posted by Nosaer | Posted in , , ,

    В результате попадания влаги в аккумулятор шуруповерта, коррозия постепенно разъела плату балансировки.
    Пытался восстановить видимые поврежденные участки перемычками и заменой неисправных элементов, но попытки не увенчались успехом. Грешу на какое нибудь переходное отверстие, коих на плате немерено. Да и сама плата визуально выглядит не очень. Огромное количество всевозможных элементов. На основных микросхемах спилили маркировки, огромное количество переходных отверстий. Схему найти не смог, а без схемы на этой плате разобраться так и не смог.  На самом сайте Интерскола, сообщают о не ремонтопригодности и предлагают купить новый аккумулятор.
    Аккумулятор в моем шуруповерте работает от 5 литиевых элементов типоразмера 18650 емкостью 1300 мАч каждый, от производителя HighStar. После 4 лет активной эксплуатации к элементам особых нареканий не было, но все же решил заменить на новые: LitoKala HG2 на 3000мАч. Элементы необходимо выбирать высокотоковые, я взял на 30 Ампер.
    На всеми известном китайском сайте нашел плату балласта на 5 элементов. Плата не большая, тем самым хорошо уместилась в родной корпус.
При желании можно найти и на 4 элемента и на 3 элемента и.т.д.
    В моем случае аккумулятор имеет 3 вывода. Красный и черный используются когда аккумулятор подключен к шуруповерту. Желтый и черный используются для зарядки аккумулятора.
    В зависимости от производителя, если верить форумам, может быть всего 2 провода. Либо так же три, но третий сигнализирует об окончании заряда, при превышении порогового значения напряжения либо температуры.
    Производитель платы балласта рекомендует 2 схемы подключения.
Для трехпроводного подключения:
И для двухпроводного подключения.
    В моем случае, подключить по первой схеме не получилось, так как у меня на  выводе для зарядки  21 Вольт, а на плате балласта вывод для подключения зарядки управляется по земле и должен иметь отрицательный потенциал. Поэтому решил P- и  C- замкнуть перемычкой, и соединить желтый и красный провода на разъеме аккумулятора.
    Необходимо уделить внимание на соединение между собой литиевых элементов. Перемычки с маленьким сечением легко прожгутся при первом же включении шуруповерта. Так же желательно сильно не перегревать элементы, а по возможность пользоваться контактной сваркой. Если контактной сварки нет, то понадобиться хороший флюс, который позволит подпаяться к элементам. Я использовал флюс: Kingbo RMA 218
    Во время зарядки аккумуляторов, на плате балласта по мере заряда будут загораться светодиоды. Когда загорятся все, аккумулятор будет заряжен полностью. В моем случае, Через минуту после того как загорелись все светодиоды, они все погасли и ток заряда перестал на них поступать. Об этом собственно сигнализировал и сам зарядник, на котором потух светодиод процесса зарядки.
    После первой зарядки желательно проверить прекращается ли подача тока на элементе по завершению заряда. У товарища был случай, когда один MOSFET пробило, и он продолжал заряжать аккумуляторы.
    Аналогичным способом можно переделать шуруповерт на NiMh аккумуляторах, под литье. Но тогда придется еще и менять само зарядное устройство.



Comments (0)

Отправить комментарий